Расписание поездов и стоимость билетов в Италии



Если вы определяете маршрут вашей поездки в Италию заранее - то сайт www.trenitalia.it поможет вам сэкономить время и деньги. У него две языковые версии - итальянская и английская (не полная), здесь я буду описана английская. Заказать билеты онлайн можно не ранее чем за 2 месяца до отправления поезда.

Названия станций и вокзалов

Так как во многих городах Италии по два (а в Милане 3) вокзала, обращайте внимание, откуда уходит и куда приходит выбранный вами поезд - тем более, что эти сокращения используются и на билетах, и на информационных табло на вокзалах. Список основных вокзалов и их сокращения:
Рим
ROMA TE Roma Termini
RO TIB Roma Tiburtina
Милан
MI C.LE Milano Centrale
MI P.GA Milano Porta Garibaldi
MI N CA Milano Nord Cadorna
Флоренция
FI.SMN Firenze S. M. Novella
FI C.M Firenze Campo Di Marte
FI.RIFR Firenze Rifredi
Венеция
VE S.L. Venezia S. Lucia
Ve. Mestre Venezia Mestre
Неаполь
NA P.GA Napoli P.za Garibaldi
NA C.LE Napoli Centrale

Тарифы и скидки

Самый низкий "обычный" тариф - Amica. Он на 20% ниже стандартного, но доступен только на ограниченное количество мест, поэтому необходимо бронировать билеты заранее. Также у него есть определенные ограничения по изменению поезда и отказу от бронирования. Если вы путешествуете семьей с детьми - просчитайте предложения по тарифу Familia 20%, прочитав, попадает ли ваша семья под его условия. Специальные скидки и сезонные предложения смотрите по ссылке Promotions.

Типы поездов

В расписании типы поездов обозначаются пиктограммами. Вот основные типы, их сокращения и пиктограммы:
AV-Eurostar Italia Alta Velocita - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
ES*-Eurostar Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
Eurostar City Italia - быстрый и дорогой поезд, билеты продаются с датой и местами
IC Plus-Intercity Plus - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты продаются с датой и местами
IC-Intercity - оптимальная цена за скорость и комфорт, билеты могут продаваться как с местами, так и без
ICN-Intercity Notte - Ночной поезд
R-Regional - самый медленный, как российские электрички. Билеты продаются без мест


Расписание

Для того, чтобы посмотреть расписание просто введите на главной странице дату поездки, откуда и куда вы едете (если вы работаете с итальянской версией, то названия городов надо вводить в итальянском написании: Firenze, а не Florence, например) и примерное время отъезда. Система выдаст вам расписание ближайших четырех поездов. Станции отправления и назначения указываются черным, а станции, на которых поезд делает остановки в этих же городах – красным. Для того, чтобы узнать цену билетов, кликните на корзину и выберите тариф.

Регистрация на сайте

Перед заказом билетов зарегистрируйтесь по ссылке с главной страницы (лучше при регистрации указывать имя владельца кредитки, именно так, как оно указано на карте). Вам придет письмо с паролем для первого входа, по нему надо зайти на сайт и сразу же поменять пароль.

Выбор поезда и места

После того, как вы зарегистрировались и определились с поездами - можно оформлять билеты. После выбора поезда кликайте на корзину. На странице заказа выбирайте тариф и класс, затем количество билетов. Выберите, какой вариант билета вам нужен – оставьте стоящий по умолчанию Ticketless, если не нужны никакие отчеты. При желании можно указать, какие места вы хотите - у окна или у прохода: при покупке двух билетов вы будете сидеть напротив друг друга. Если вы знаете, как идет нумерация вагонов, можете указать желаемый номер.


Внимание! Кнопки Next и Back, расположенные слева переключают вас на следующий/предыдущий поезд. Для перехода к следующему шагу нажмите Continue справа. Если выбранных вами билетов нет, система предложит выбрать другой тариф для этого же поезда, другой поезд или отказаться от оплаты. Если все ОК, вы можете добавить в корзину еще одну поездку или перейти к оплате.

Оплата заказа

На этом этапе наступает самая непонятная ситуация. С сайта железных дорог вы переходите на сайт банковской системы, осуществляющей электронные платежи. Судя по всему, там стоит параноидальная защита от хакеров, поэтому более одного платежа сделать очень трудно. По моим впечатлениям, если платеж идет не с IP-адресов Италии, то можно сделать только 1 заказ билетов.

Для следующего вам надо зарегистрироваться под новым логином с другого компьютера и другого IP-адреса, и платить с другой карты. Желающие исследовать проблему могут погуглить "The Payment has been denied".

 Поэтому набирайте в корзину сразу все дальние поездки - система позволяет добавить до 4 поездок в течение 15 минут и пытайтесь оплатить их все за один раз. Как и для большинства онлайн платежей, необходима карта не ниже Visa Classic / MasterCard. Зарплатные электронные CirrusMaestro / Visa Electron не подойдут.

Электронный билет

Все написанное ниже относится к билетам, в которых указан номер поезда, дата и время отправления. Остальные билеты надо компостировать перед посадкой в поезд (и, на мой взгляд, проще купить на вокзале, чем заказывать на сайте перед поездкой).
После оплаты заказа вам придет письмо с билетами в pdf формате. Распечатайте их и перепишите номера PNT - по ним контроллер проверяет ваш билет и предъявление ему этого номера достаточно (так написано на сайте, мы сами не проверяли). Как билет можно использовать SMS-уведомление, но оно отсылается только абонентам итальянских сотовых сетей.

РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОВ И СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ

Цены указаны в евро на 1 человека

отправление

прибытие

поезд

1-й класс

2 –ой класс

Roma Termini – Firenze                      РИМ-ФЛОРЕНЦИЯ

 

8:50

10:29

ES

61

46

10:30

12:06

ES

61

46

12:52

14:29

ES

61

46

14:30

16:06

ES

61

46

16:05

17:40

ES

61

46

17:50

19:40

ES

61

46

18:52

20:29

ES

61

46

Roma Termini - Milano Centrale             РИМ-МИЛАН

 

09:30

14:00

ES

103

78

10:30

15:00

ES

103

78

13:30

18:00

ES

103

78

15:30

20:00

ES

103

78

17:30

22:00

ES

103

78

Roma Termini – Venezia (Santa Lucia)  РИМ-ВЕНЕЦИЯ

 

08:50

13:28

ES

91

66

10:52

15:28

ES

91

66

14:10

18:48

ES

91

66

Roma Termini - Napoli Centrale             РИМ-НЕАПОЛЬ

 

10:45

12:30

ES

57

46

12:45

14:30

ES

57

46

14:45

16:30

ES

57

46

16:45

18:30

ES

57

46

18:45

20:30

ES

57

46

20:45

22:30

ES

57

46

Бронь и доставка ж/д билетов в отель – 35 евро/заказ   *ES – EuroStar
Расписание и стоимость могут меняться. Пожалуйста, уточняйте информацию у менеджера.

Цены указаны за машину в евро / в одну сторону

ТРАНСФЕР

макс 3 чел

макс 5 чел

макс 8 чел

аэропорт - отель  (или центр города)

68

88

123

ж-д вокзал - отель

41

54

61

Ожидание на месте встречи не более 1 часа, доплата за каждый доп. час ожидания – 30 евро/авто. Доплата за ночной трансфер с 20:00 – 07:00, праздничный дни и выходные дни - плюс 25% к стоимости заказа.

Железными дорогами Италии управляет компания Trenitalia. В нее входят два крупных подразделения: Divisione Trasporto Passeggeri a Media e Lunga Percorrenza (занимается перевозками на большие расстояния; соответствует российским поездам дальнего следования) и Divisione Trasporto Regionale (поезда, курсирующие, как пра вило, в пределах одного или двух соседних регионов; соответствует нашим электричкам).

Скоростные поезда

Евростар Италия (Eurostar Italia Alta Velocita), итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., (только вагоны 1 класса). В прочих поездах Евростар есть вагоны 1-го и 2-го класса с кондиционером, в большинстве поездов имеются вагон-ресторан и бар. При покупке билетов обязательно бронируются места (место в определенном вагоне определенного поезда). Места сидячие (поезд подобен российской «Авроре»), на каждые четыре кресла - общий столик. В некоторых поездах Евростар есть «бизнес-зона» - купе, изолированные от остального вагона перегородкой. В каждом из них - 4 кресла, откидные столики, розетки для компьютера. На стенах - таблички, призывающие к тишине. Места в таких купе бронируются заранее и стоят несколько дороже.

Поезда, курсирующие на отдельных направлениях, имеют собственные имена:

  • Frecciarossa (Красная стрела) - между Турином и Салерно, соединяя Турин, Милан, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь. Поездка от Милана до Рима занимает около 3 часов (на машине по платным дорогам тот же путь можно проделать примерно за 6-7 часов)
  • Frecciargento (Серебрянная стрела) - между Калабрией и Венецией, соединяя Бари, Рим, Верону и Венецию. Поездка из Рима в Венецию занимает около 3,5 часов
  • Frecciabianca (Белая стрела) - между Миланом и Венецией, Генуей и Римом, по Адриатической Ривьере до Бари.

Остальные соединяют Рим с Анконой, Генуей, Равенной, Римини, Потенцей и Реджио Калабриа.

Intercity (IC) - скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. В после днем случае поезда называются Eurocity (ЕС) и являются частью одноименной общеевропейской системы, обеспечивающей быст рое и комфортное сообщение между крупными городами Европы. Вагоны Eurocity оборудованы примерно так же, как вагоны Евростар. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан-Турин-Париж, Милан-Брюссель.

Вагон обычного Inrtercity подобен российскому купейному; в каждом купе - 6 кресел. Сидячее место можно забронировать при покупке билета (такая услуга стоит 3 евро). В принципе, можно этого не делать - при наличии незабронированных сидячих мест их имеет право занять любой (информация о том, какое место и начиная с какой станции забронировано, помещается на двери купе). Однако если свободных кресел не окажется, придется довольствоваться откидным сидением в коридоре (если повезет найти свободное место) и размещать свой багаж там же.

В вагонах 1-го и 2-го классов поездов Intercity разрешено провозить бесплатно мелких домашних животных (собак, кошек, птиц) в специальных клетках или контейнерах, размеры которых не превышают 70 х 50 х 30 см. За контейнер большего размера придется платить 50% стоимости билета 2-го класса. За такую же плату можно провезти маленькую собаку, разместив ее у себя на коленях, либо большую собаку на поводке и в наморднике - при обязательном согласии на это других пассажиров. Свободен от этих правил лишь пассажир, забронировавший все места в купе.

Treni Notte (ночные поезда) представляют собой «ночной» вариант Eurocity с комфортабельными спальными местами или (на некоторых маршрутах) с сидячими местами, специально приспособленными для ночных путешествий. Спальные двухместные купе с умывальником; для путешествующих в одиночку предусмотрены «мужские» и «женские» купе. Места бронируются при покупке билетов. В некоторых поездах в стоимость билета включен ряд дополнительных услуг (завтрак, минеральная вода, газеты и т.д.). В общеевропейской сети Euronight представлено 10 именных поездов, связывающих итальянские города с городами Швейцарии, Франции, Австрии, Германии и Испании. Например, Милан-Париж, Милан-Цюрих, Милан-Барселона, Рим-Париж, Рим-Вена, Неаполь-Монако, Венеция-Вена.

Нечто подобное представляют собой поезда Espressi, совершающие ночные рейсы из Венеции в Ниццу через Геную, из Милана в Дортмунд, из Рима в Ниццу. Среди таких поездов есть именные: Флоренция-Монако, Венеция-Будапешт. В поездах Espressi есть спальные вагоны Exelsior, сервис которых сопоставим с сервисом отелей высшей категории; есть очень комфортные спальные вагоны с одно-, двух- и трехместными купе с умывальником; комфортабельные вагоны с четырехместными купе (главное достоинство которых большее пространство) и вагоны с наиболее дешевыми шестиместными купе.

При покупке билета обязательно бронируется конкретное спальное место в конкретном поезде, отправляющемся в определенный день. Компостировать такой билет перед отправлением не требуется. Не позднее 12 ч. до отправления поезда забронированное место можно поменять на другое, а вплоть до самого отправления - сдать билет. При возврате билета будет удержано 20% стоимости, если до отправления поезда осталось не менее 12 ч., и 50% - в противном случае. После отправления поезда типа Espressi деньги за неиспользованный билет не возвращаются.

Поезда местного сообщения

Вагоны итальянских «электричек», даже относящихся к одному и тому же типу, могут заметно отличаться. Но в любом случае пассажирам обеспечены мягкие сидения с подголовниками и туалет в каждом вагоне. Иногда для того, чтобы открыть дверь на нужной остановке, необходимо нажать большую красную кнопку возле двери вагона.

Есть несколько типов региональных поездов:

  • Regionali (региональные) - самые медленные поезда, курсирующие, как правило, в пределах одного региона и делающие остановку практически на каждой станции. Обычно состав укомплектован вагонами только 2-го класса; курить в таких поездах запрещено.
  • Diretti (прямые) превосходят по скорости Regionali и делают значительно меньше остановок. Эти поезда тоже курсируют в пределах либо одного региона, либо двух соседних.
  • Interregionali (IR) (межрегиональные) - наиболее быстрые среди региональных поездов с наименьшим количеством остановок. Их маршруты выходят за пределы одного региона и связывают его с более отдаленными станциями. Эти поезда чаще всего представляют интерес для туристов. В связи с такой спецификой этот тип поезда часто назначают только по выходным или только в определенный период года. Обычно имеются вагоны 1-го и 2-го класса, есть места для курящих, но возможны и исключения.

Классы вагонов

При посадке в поезд следует обращать внимание на цифры 1 или 2 на дверях и окнах вагонов (равно как и разрешающий и запрещающий курение знак для тех, кому это важно). Цифры эти означают класс вагона, и не следует, имея на руках билет в вагон 2-го класса, занимать место в вагоне более высокой категории - в принципе, за это с вас вправе потребовать оплату.

 На практике такого обычно не происходит (по крайней мере, с «непонятливыми» иностранцами), но освободить место все-таки попросят, а найдете ли вы к этому времени другое, в вагоне своего класса, - вопрос. А вот свободные места в Intercity можно занимать совершенно безнаказанно. Нужно только посмотреть на карточке в кармашке на двери купе, не забронировано ли это место, а если и забронировано, то начиная с какого пункта. Возможно, вы сумеете проехать, сидя на этом месте, весь свой путь или большую его часть.

Расписание

На каждой станции есть табло с расписанием прибывающих и отправляющихся поездов. Сверху крупными буквами написано ARRIVO (прибытие) или PARTENZA (отправление). В последнем случае наиболее крупным шрифтом набраны конечные пункты маршрута, а под ними более мелко напечатаны основные промежуточные станции; в скобках после каждого пункта указано время прибытия.

Однако если поезд делает остановки и на маленьких станциях, они перечисляются (тоже с указанием времени) в последней колонке - вместе с другими примечаниями - например, что отправляется поезд только по выходным или только по средам, или по еще более сложному графику. Расписание составлено на итальянсом языке, и у того, кто им не владеет, могут возникнуть определенные сложности.

В этом случае следует остановить свой выбор на поезде, в колонке примечаний которого не содержится непонятной информации, либо пытаться уточнить ее в билетной кассе, либо обратиться за помощью к автомату по продаже билетов (указав дату и временной интервал, вы получите список всех поездов, которые действительно отправляются в нужное вам время).

На крупных вокзалах продаются локальные расписания (стоимость такого, например, в Риме — около 2,5 евро).

На больших вокзалах (например, в Риме или Неаполе) в большинстве касс продаются билеты на ближайшие сутки и только на внутренние рейсы. Тем не менее, именно перед этими кассами выстраиваются наиболее длинные очереди. Свободнее у касс, где продаются билеты на международные рейсы, и касс предварительной продажи. Помимо билетных касс почти на каждой ж/д станции (за исключением совсем маленьких) есть автоматы для продажи билетов. Автомат принимает кредитные карты (при сумме покупки от €2), монеты и банкноты. Чтобы переключить интерфейс экрана на англ. язык необходимо нажать на шарик с расцветкой британского флага на стартовой странице (если вы видите какую-то другую страницу, нужно один или несколько раз нажать на красную кнопку отмены, чтобы выйти на стартовую). Далее внимательно следуйте инструкциям. Автомат позволяет не только купить билет, но изучить расписание (см. выше) и правильно выстроить свой маршрут с учетом пересадок в том случае, если до пункта назначения прямые поезда не следуют. Билет, купленный через автомат, обойдется немного дороже. Автомат выдает сдачу.

Билеты бывают: для 1-го или 2-го класса, "в один конец" (solo andata) или "туда и обратно" (andata e ritorno), индивидуальные или групповые. Обязательно бронируются сидячие места в международных поездах и в поездах Eurostar, а также спальные места в ночных поездах. Если вы планируете свое путешествие в "высокий" туристический сезон, билет на такие поезда лучше приобрести заблаговременно (их продажа начинается за два месяца до отправления поезда) или забронировать через Интернет. Заранее можно купить и билеты на региональные поезда или Intercity без забронированного места - они будут действительны в течение 2-х месяцев с момента начала их действия.

Перед посадкой в поезд приобретенный билет необходимо прокомпостировать. Для этой цели в здании вокзала, в подземных переходах, ведущих на платформы, и непосредственно на перронах установлены компостеры (желтого цвета, со светящимся окошечком). В прорезь нужно вставить билет (по стрелке, неважно, каким концом) и компостер пропечатает на нем дату и время. Если вы покупаете билет за несколько часов до отправления поезда, можно прокомпостировать его сразу, но следует иметь в виду, что после того, как компостер проставил время, билет действителен в течение 24 ч. для больших (более 200 км) расстояний и 6 ч. для остальных. В течение этого времени пассажир может выходить на промежуточных станциях и следовать дальше другим поездом (за исключением поездов с обязательным бронированием мест) по тому же билету. Однако если забронировано место в конкретном поезде, то покидать его уже нельзя - в этом случае билет пропадает. Если нужно, например, отправиться из Рима в Милан, а по пути на пару часов задержаться в Болонье, то следует покупать билет не на один поезд Eurostar Рим-Милан, а на два разных - Рим-Болонья и Болонья-Милан.

Если срок действия билета истекает в пути, то пассажир имеет право доехать до места назначения. Если компостер не поставил на билете время, следует обратить внимание на надпись в светящемся окошечке: если там написано in servizio (исправен), следует попробовать еще раз, а если fuori servizio (неисправен) - поискать другой компостер. Если прокомпостировать билет не удалось из-за того, что компостеры на станции не работают или вообще отсутствуют, следует сразу после посадки (лучше до отправления) обратиться к персоналу поезда, показать билет и сказать, что на станции компостер не 

 Аналогичным образом надо действовать в том случае, если вы не успели прокомпостировать билет перед посадкой. Только говорить нужно другое, и услуга эта уже будет стоить €8. Но это все равно лучше, чем те же €8 + €15 штрафа, которые придется платить за непрокомпостированный билет контроллеру. Можно, конечно, пытаться слукавить и сослаться на сломанные компостеры, но это сработает лишь в том случае, если в поезде не окажется вошедших на той же станции пассажиров с прокомпостированными билетами.

Неиспользованный непрокомпостированный билет в течение 2 месяцев с момента продажи может быть сдан в билетную кассу в том месте, где он был приобретен. После предъявления документа, удостоверяющего личность, и кредитной карты, по которой был куплен билет, клиенту будут возвращены деньги с удержанием 20% стоимости билета (или €8, если сумма удержания получается меньше). Исключение составляют случаи, когда поездка не состоялась по вине Trenitalia. В такой ситуации деньги возвращаются полностью. По истечении 2 месяцев со дня продажи билета право на компенсацию за неосуществленную поездку пропадает.

К сожалению, нельзя сказать, что итальянские поезда не опаздывают. Поэтому, если вам предстоит делать пересадку, иногда бывает сложно определить, каким именно поездом придется следовать после нее. В этом случае представляется разумным купить более дешевый билет, а по прибытии на станцию пересадки вновь вернуться к этому вопросу.

Тарифы и скидки

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Например, 300 км поездом Regionale будут стоить около €10, 100 км - около €4, а 5 км - около €0,9. Тарифы скоростных поездов существенно выше: 20 км (без бронирования места) стоят €4, а 150 км - более €9. Еще выше цены на билеты поездов Eurostar, но есть скидки: наиболее распространены скидка 50% детям до 12 лет и скидка 20% для групп (6 и более чел.), но в поездах некоторых типов система скидок может быть иная.

Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на ж/д билеты и ряд других услуг.

Carta Club Eurostar - скидка 15% на билеты 1-го класса на любые поезда; €85; срок действия 1 год, число поездок не ограничено. Несовместима с другими льготами (в т. ч. для детей в возрасте от 4 до 12 лет). Действие не распространяется на бронирование сидячих и спальных мест, питание и т.п. Включает скидки на гости ницы, театры и т.д. Carta Verde - для лиц в возрасте до 26 лет; скидка 15% на билеты 1-го и 2-го класса, скидка 10% на спальные мес та; €30; срок действия 1 год, чис ло поездок не ограничено. Несов местима с другими льготами (в т. ч. для детей в возрасте от 4 до 12 лет). Carta Argento - для лиц старше 60 лет; скидка 40% и 30% на билеты 1-го и 2-го класса соответственно; 30 евро; срок действия 1 год, число поездок не ограничено. Действие не распространяется на бронирование сидячих и спальных мест, питание и т.п. Действие всех перечисленных карт распространяется на все типы итальянских поездов.

Carta Amicotreno - скидка 50% для обладателя карты и его спутника на билеты на региональные поезда, напечатанные в расписании зеленым цветом; скидка 10% для обладателя карты на билеты на поезда Espressi,Intercity (дневные и ночные), Eurocity любых направлений в пределах Италии; скидки на билеты на некоторые поезда международных маршрутов (Швейцария, Франция); 50 евро; срок действия 1 год. Помимо скидок на ж/д билеты карта дает право на целый ряд других льгот (гостиницы, выставки, музеи и т.д.).

Дисконтные карты можно приобрести в кассах на вокзалах крупных городов и в бюро путешествий. Карта Euro Domino продается в России в кассах, оформляющих билеты на международные поезда. Она дает право на 3-8 последовательных или непоследовательных поездок в период от полуночи до полуночи в течение одного месяца на «медленных» поездах. Владелец карты сам вносит в билет нужные ему даты отправления. Если в выбранном типе поезда установлено резервирование мест, то пассажиру перед посадкой нужно обратиться в кассу за получением места. Карта позволяет получить среднюю скидку 25-50 %. Покупая карту, пассажир получает право оформить транзит ный проезд железнодорожным транспортом до выбранной страны со скидкой до 50%. Для лиц моложе 26 лет карта продается со скидкой 20%, для детей 50%.

Ребенок до 4 лет может ехать бесплатно на одном спальном месте с сопровождающим его взрослым; на детей в возрасте от 4 до 12 лет распространяется 30% скидка. В полностью занятом купе пассажирам разрешено провозить одно мелкое домашнее животное, купив для него специальный билет. Некоторые поезда дальнего следования снабжены вагонами для машин и позволяют владельцу следовать одним поездом со своим автомобилем.

Актуальные тарифы и условия необходимо уточнять на месте.

 
 

 
 
   
Режим работы: 
10:00 - 19:00 Рабочие дни 
11:00 - 17:00 Суббота  
 ( офис м.Парк Культуры)


Мы в Инстаграме




Туры в Европу из Белоруссии

Наша компания является представителя туроператора " Внешинтурист" в Белоруссии






Черногория - «ЕДЕМ И ЕДИМ» - ЭКСКУРСИОННО-ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУР ПО СЕРБИИ, БОСНИИ, ГЕРЦЕГОВИНЕ И ЧЕРНОГОРИИ - цены от 580 евро +а/б



Бронируйте санатории в Белоруссии

Боровое

Медицинский профиль: болезни органов пищеварения, болезни мочеполовой системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни нервной системы, болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, кожные болезни, болезни подкожной клетчатки

Месторасположение: д. Будачи, Докшицкий район, Витебская область, Республика Беларусь

Альфа Радон

Медицинский профиль: болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни нервной системы, болезни мочеполовой системы, невоспалительные болезни женских тазовых органов

Месторасположение: д. Боровики, Дятловский район, Гродненская область 

Ислочь

Медицинский профиль: болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, нервной системы, органов дыхания

Месторасположение: агрогородок Раков, Воложинский район, Минская область, Республика Беларусь

Плисса

Медицинский профиль: болезни опорно-двигательного аппарата и нервной системы, заболевания органов женской половой сферы, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта

Месторасположение: д. Плиса, Глубокский район, Витебская область, Республика Беларусь

zapros_tour.png






Правила использования информации сайта

Все материалы, представленные на сайте носят справочно-информационный характер и не являются ни офертой, ни рекламой.